Clean Blog

A Clean Blog Theme by Devio Digital

Пешком по Браславщине. От Слободки до Иказни

Слободка — главное село на пути из Браслава в Друю, местный центр притяжения. Деревня стоит на холме, а в её центре возвышается красивый белоснежный костёл Божьего Провидения, поэтому Слободку в этих местах видно издалека, за несколько километров. Мы оказались в Слободке почти сразу после прогулки по озовой гряде. Сначала поднимались в гору по дороге вдоль кладбища. Потом я увидел кота, … Читать →

Пешком по Браславщине. «Городище викингов» и озовая гряда

Полный людьми ПАЗик отправился от автовокзала Браслава в сторону Друи на границе с Латвией. Мы с Константином, гружённые рюкзаками, забрались в заднюю часть салона автобуса, хотя выходить нам довольно скоро — в нескольких километрах от Браслава. Уже подходил к концу второй день нашего путешествия. Он начался утром с узкоколейки (ЖЖ-версия)и днём продолжился осмотром курортного Браслава (ЖЖ-версия). Вечером нас ждала пешая загородная прогулка … Читать →

В Талашкино c «Медиаплатформой»

По прошествии почти всех новогодних праздников мне на почту неожиданно пришло письмо от организации “Смоленский центр развития журналистики” с приглашением поучаствовать в проекте “Медиаплатформа”. Суть его проста: сближение и совместная работа журналистов и блогеров из регионов по обе стороны российско-белорусской границы. В этом году в проекте участвуют люди из Смоленской и Витебской областей, а в будущем возможно расширение и на … Читать →

Браслав: вокзал, городище и костёл

Гуляя по улицам Браслава, не услышишь гудков тепловоза, стука вагонных колёс по стыкам рельс и вокзальных объявлений о прибытии поезда. Железной дороги в курортном райцентре Западной Витебщины (ЖЖ-версия) попросту нет. Но железнодорожный вокзал есть! Точнее, его здание, напоминающее о железнодорожном прошлом. В предыдущей части (в жж) своё повествование я остановил на супермаркете в многоэтажном районе Браслава, где мы с Костей пообедали одной … Читать →

Браслав: озеро, польский квартал и кладбище

Если современной условной столицей Западной Витебщины было бы справедливо назвать Глубокое или Поставы (я бы выбрал первый вариант), как наиболее крупные и развитые в промышленном отношении города региона, то исторически главный город в этих краях — Браслав — западный форпост древнерусского Полоцкого княжества. Сейчас город — одна из курортных столиц страны, этому статусу способствует ожерелье живописных озёр вокруг него, объединённых … Читать →

Через Ужокский перевал на электричке

После беглого осмотра столицы бойков Турки, мой путь лежал дальше на юг — в Закарпатье. Уже начиналась вторая половина дня и чтобы успеть к вечеру в столицу закарпатского региона Ужгород мне нужно было сесть на электричку Львов-Сянки до конечной станции, где пересесть на другой электропоезд. Железнодорожному путешествию через живописный Ужокский перевал в Карпатах и посвящён этот пост. К сожалению, я … Читать →

Турка — столица бойков

Утром позднеапрельского дня я сел на электричку в Розлуче, чтобы через полчаса приехать в районный центр Львовщины — город Турка, который неофициально считается столицей Бойковщины — земли бойков, одного из карпатских субэтносов украинцев (а прежде русинов). В целом это маленький (7 тысяч жителей) провинциальный городок в горах. Кроме того, Турка — самый высокогорный город Украины, центр его находится примерно на … Читать →

Ахремовцы-Бельмонты и местная узкоколейка

Уже вечерело, когда мы с Константином на рейсовом автобусе из Шарковщины (ЖЖ-версия) добрались до деревни (точнее, агрогородка) Ахремовцы в Браславском районе. На месте центральной части нынешнего агрогородка до советских времён находилось имение Бельмонт (или Бельмонты), что с французского означает “красивая гора”. Деревня Ахремовцы же находилась в северной части современного поселения. И вот окрестности этого селения стали местом нашего первого ночлега в … Читать →

Сонная Шарковщина

После осмотра Глубокого (ЖЖ), мы с Константином сели на автобус до соседнего райцентра Шарковщина. Ехать там всего около получаса. Это был уже третий районный центр Западной Витебщины в котором мы побывали в первый день путешествия. В отличие от Постав и Глубокого, Шарковщина не город, а лишь городской посёлок с населением 6 тысяч жителей. Имение Шарковщина известно с 1503 года. Зеновичи, Лев … Читать →

Розлуч, или Как я полез на гору, чтобы увидеть ручеёк

В четыре часа пополудни я вышел из вагона электрички на остановке Розлуч у одноимённого горного села во Львовской области. Вместе со мной с поезда сошли около десятка человек и направились в село, а я следом за ними. В Розлуч я приехал, чтобы увидеть прикарпатскую сельскую провинцию и заодно подняться на гору на которой начинается большая река — Днестр. Стоя у … Читать →