Питер

Опубликовано 18 августа 2018 года

Ранним утром 12 июня, в День России, я приехал на Витебский вокзал Санкт-Петербурга из Великих Лук. Мне трудно сказать что-то новое про Питер, коль про него уже так много сказано. Поэтому показывая снимки того дня, попутно немного расскажу о своих собственных отношениях с этим городом.

Первый раз в Питере я оказался в последние советские годы, в 80-х годах. Тогда это ещё был Ленинград. В силу малого возраста помню только небольшие моменты того посещения. Меня положили для обследования в детскую больницу Раухфуса на Лиговском проспекте, где я провёл две или три недели. Города тогда я и не видел почти. Только запомнил, что после выписки мы пошли с мамой в пельменную, которая была видна из больничного окна. А ещё, когда лежал в больнице, у меня заболели зубы. Медсёстры повели меня по Питеру к зубному, но всё было безуспешно. Я не поддался врачу с ужасной сверлильной машиной и мы пришли обратно ни с чем. Так состоялась моя первая прогулка по этому городу. Позже в 80-х и в начале 90-х годов в городе на Неве я был проездом, с родителями, в формате «вокзал-метро-вокзал». Вокзалы, соответственно, Московский и Витебский.

2. Витебский вокзал ранним утром. И поезд из Великих Лук, на котором я прибыл. Старейший (по времени основания станции) и один из красивейших (по зданию) вокзалов России. Приятно, что назван именем родного города.

3. Праздничный питерский трамвай

4. Утренний маршрут мой проходил по Фонтанке. На часах нет семи утра, а потому довольно пустынно.

5. Возле моста Ломоносова с гуляющей всю ночь молодёжью

6. А вот и Казанский собор виднеется под аркой

7. Симметричная улица Зодчего Росси

8. Вышел к Екатерине на Невском. Отсюда я уехал на метро в другой Петербург — новый.

Прошло много лет, прежде чем я вновь побывал в Санкт-Петербурге. Произошло это лишь в январе прошлого, 2017, года. Я тогда тоже приехал сюда из Великих Лук и не один, а с уроженцем СПб nord-ursus. Поселился в комнате на Невском с видом на Казанский собор, и четыре дня гулял по этому атмосферному городу.

9. Приехал я на только что открытую станцию метро Новокрестовскую

9а. Вышел из пластиково-стеклянного вестибюля станции и сразу увидел его — Лахта-центр, «газоскрёб», «кукурузу». Самое высокое здание Европы, в общем.

10. Люди разных национальностей спешили на работу, а я смотрел по сторонам. На мост ЗСД над Петровским фарватером, например.

11. На Финский залив с небоскрёбом. Дальше хотелось идти именно к Лахта-центру, но путь преградила незаконченная стройка. Пришлось обходить.

12. Обходил вокруг нового стадиона, на котором через три дня должен был состоятся матч ЧМ по футболу. К тому времени я уже был далеко на севере.

13. Обошёл и по Яхтенному мосту (слева в кадре) вышел к парку 300-летия Петербурга. Люди тут рыбачили, гуляли с собаками и…

14. …занимались спортом. Вскоре мы встретились с Константином и поехали в Кронштадт о котором, наверное, расскажу отдельно.

Одна из тех зимних прогулок была по Васильевскому острову, где в 1913 году родился мой родной дед по маме. Местом его рождения значится 7-я линия Васильевского о-ва. Мама его, моя прабабушка, по некоторым данным из крестьян Костромской губернии, на месте долго не сидела и успела пожить и в Варшаве, и в Ровно на Западной Украине. А сын родился в Питере, и переняв у неё «страсть к перемене мест», после Финской и Великой Отечественной войн пожил и поработал во многих местах Советского Союза.

15. После Кронштадта мы приехали на «Ваську», как называют остров местные жители. Та самая 7-я (левая сторона улицы) и 6-я линии В.О.

16. Андреевский собор тут же.

17. А вот по Большому проспекту В.О. едет белорусский троллейбус с опущенными штангами

Второй дед, с отцовской стороны, тоже несколько лет жил в Питере. Отрочество его прошло под немецкой оккупацией в деревне под Витебском, а в конце 1940-х его на три года отправили в Ленинград, где он служил в ВОСО (служба военных сообщений).

18. Вышли к Неве и большой ледокольной стоянке. Ледокол-музей «Красин», а за ним строящиеся на Балтийском заводе атомные ледоколы-гиганты «Сибирь» и «Арктика».

19. Напротив, у другого берега, на воде строится самый большой в мире дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин». Строительство его затянулось из-за разных проблем, поговаривают это невезение из-за названия. «Хотели как лучше, а получилось как всегда..», как говорил Виктор Степаныч.

20. Пошли к центру города. Красивейшие купола Успенской церкви

21. Подводная лодка-музей С-189 и вид на левый берег Невы

22. Храмы, краны, трубы… С Благовещенского моста поглядели на В. О., откуда пришли.

23. Можно догадаться, что это.

24. Порой в Питере проявляется 19 столетие, но его тут же догоняет век 21.

25. Бабушка в шотландке заботливо протирает солнечные часы на Английской набережной.

26. Прибыли на Дворцовую площадь, где шли народные гулянья.

27. И вот опять Невский, уже совершенно многолюдный, в отличие от утреннего.

Вскоре распрощались с Костей, и я поехал на Ладожский вокзал. Там через пару часов сел на поезд Санкт-Петербург—Мурманск, чтобы уехать на Север.