В Житковичи я поехал, чтобы попасть в город Туров, который находится в Житковичском районе. Сам районный городок известных достопримечательностей не имеет. Но с Туровом не сложилось из-за отсутствия вечернего автобуса обратно в Житковичи, к поезду. Насчёт автостопа я затормозил, а про такси вообще почему-то не подумал. Вот и пришлось весь день таскаться по Житковичам и долго сидеть на вокзале. В общем, поездка эта у меня не сложилась. Житковичи, впрочем, кое-чем порадовали.
Город Житковичи находится уже в Восточной Беларуси, в Гомельской области. Этот городок с 16-тысячным населением также из тех поселений, на судьбу которых круто повлияли, построенные в конце XIX века, Полесские железные дороги. Село Житковичи оказалось на линии Лунинец—Калинковичи в 1886 году. Станция не стала узловой, но оказанный чугункой экономический эффект в 1924 году сделал Житковичи районный центром.
Из Лунинца в Житковичи ехал на дизеле мимо отвалов самого большого карьера Беларуси в Микашевичах и одной из крупнейших грузовых станций страны — Ситница. Их я, правда, не снимал. Снял лишь православную часовню возле деревни Дедовка.
3.
4. Житковичи начинаются с вокзала. Здесь он маленький и типовой. На здании рабочие зачем-то разбирали кровлю, хотя старая выглядит ещё очень хорошо.
5. Пути станции Житковичи.
6. Улица возле вокзала.
7. У вокзала расположен и самый интересный, на мой взгляд, объект города — часовня-памятник воинам-афганцам. Чугунная, в традициях дореволюционного литья, часовня приятно удивила. Обычно в белорусских городках такого масштаба памятник воинам-интернационалистам это просто валун с памятной доской.
8.
9. Нестандартным оказался и мемориал воинам, павшим в Великую Отечественную войну, также расположенный возле станции. В кадр не попали артиллерийские орудия, стоявшие по бокам мемориала.
10. Скорее всего, дореволюционная железнодорожная казарма.
11. Неподалёку от вокзала расположен и центр Житковичей с городской площадью. Её доминирующее здание — сталинский типовой райисполком.
12. Напротив исполкома кинотеатр примитивной архитектуры. Памятник Ленину почему-то оказался сбоку от него. Его даже и не видно почти.
13. Но он есть.
14. Вот как кинотеатр выглядит сзади, с переходного моста возле вокзала. Большое жёлтое здание позади это новая гостиница с необычным названием «Четверть века».
15. Центральная часть городка вообще не примечательна. Дом культуры.
16. Магазины.
Осталось пройтись по жилым районам Житковичей.
17. Улица от вокзала к автостанции.
18. Пожарная техника представлена старыми MAN и Мерседесами (их видел в пожарной части).
19. Типовая сталинская баня. Она же на первом снимке.
20. От бани отходит длинная Социалистическая улица с частной и многоэтажной застройкой.
21. Новые пятиэтажки.
22. И старые, с необычными рёбрами.
23. Новая церковь св. Феодосия Черниговского, построенная в неовизантийском стиле. В другой части города, за железной дорогой, есть ещё одна новая церковь, построенная на месте деревянной дореволюционной (сгорела в 1970-х годах).
24. Недалеко от церкви костёл очень простой архитектуры.
25. Далее показалась деревянная часовня. За ней, по всей видимости, единственная городская девятиэтажка.
26. Советское здание магазина с панно на народные мотивы.
27. Декоративные олени.
28. И оригинальный ресторан.
29. С занятным на него указателем.
30. К вокзалу возвращался через частный сектор.
31. Редкие дома украшены вот такой резьбой. Даже не уверен, что это резьба по дереву. Западнее (в Кожан-Городке и Лунинце) я такого не видел.
32.
33. Некоторые домики имеют полувальмовую крышу с традиционным полесским украшением фронтона геометрическими орнаментами и солярными знаками. Насколько я знаю, много таких домов в соседнем Столинском районе, куда я так и не попал.
На вокзале, пока ждал поезд, ко мне прицепился любитель выпить, которому не с кем было поговорить. Рассказал мне, как служил в молодости на Балтийском и Тихоокеанском флотах, что-то там про Анголу, и вообще про свою жизнь. «Батька — поляк, мама — белоруска, а я хрен знает кто!?». Жалел о распаде Союза.
Ещё на вокзале слышал разговор, наверное, местного деревенского хлопца. Говор у него уже совсем не полесский, а белорусский, густой такой. Трасянка, само собой.
Вечером уехал в общем вагоне обратно до Лунинца (куда же без него). А оттуда уже в Витебск в купейном вагоне. Так и закончилось это не очень удачное путешествие.
comments powered by HyperComments